Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Верхнекетского района
официальный сайт

Социальное партнерство

Регламент трёхсторонней комиссии муниципального образования «Верхнекетский район» по регулированию социально-трудовых отношений.

Состав трёхсторонней комиссии муниципального образования «Верхнекетский район» по регулированию социально-трудовых отношений на 2019 год.


Положение о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации коллективных договоров.

Заявление на предоставление государственной услуги по регистрации коллективного договора.

Заявление на предоставление государственной услуги по регистрации изменения, дополнения, внесенного в коллективный договор.

План трёхсторонней комиссии муниципального образования «Верхнекетский район» по регулированию социально-трудовых отношений на 2019 год.

Итоги работы комиссии за:
 2012 год, 2013 год, 2014 год, 2015 год, 2016 год, 2017 год, 2018 год,



ПРОТОКОЛ

расширенного заседания трёхсторонней комиссии муниципального образования

«Верхнекетский район» по регулированию социально-трудовых отношений 25 апреля 2019 года

Повестка заседания

1. О мероприятиях, посвященных Всемирному дню охраны труда 28 апреля, Качур М.Н., ведущий специалист по труду Администрации Верхнекетского района;

2. О положении социально-экономического развития Верхнекетского района по итогам 2018 года, Альсевич С.А., Первый заместитель Главы Верхнекетского района;

3. О балансе трудовых ресурсов Верхнекетского района на 01.01.2019 г., Альсевич С.А., Первый заместитель Главы Верхнекетского района;

4. Об изменениях, внесенных в закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в части социальных гарантий и компенсаций безработным гражданам, в том числе гражданам предпенсионного возраста», Пономарёва М.Г., и.о. директора ОГКУ «Центр занятости Верхнекетского района»;

5. О соблюдении законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов, Пономарёва М.Г., и.о. директора ОГКУ «Центр занятости Верхнекетского района».

По первому вопросу выступила Качур М.Н., ведущий специалист по труду Администрации Верхнекетского района

Ежегодно для привлечения внимания общественности к масштабам проблемы охраны труда, а также к тому, каким образом создание и продвижение культуры охраны труда может способствовать снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости 28 апреля под эгидой Международной организации труда отмечается Всемирный день охраны труда.

Во всем мире начинают проводиться торжественные мероприятия, посвященные Всемирному дню охраны труда, ведь это дополнительная возможность подчеркнуть важность и актуальность вопросов охраны труда на региональном и муниципальном уровнях.

В 2019 году Департаментом труда и занятости населения Томской области проведены обучающие семинары по профилактике ВИЧ-инфекции в организациях Томской области, а также видеосеминар по охране труда для предприятий ЖКХ.

В образовательных организациях нашего района на этой неделе проводится комплекс мероприятий, посвященных Дню охраны труда.

Проводятся оздоровительные гимнастики с участием детей и преподавателей.

Физическая активность для людей любого возраста – это залог хорошего иммунитета, крепкого здоровья и восстановления работоспособности в течение дня, а переключение с рабочей деятельности на двигательную способствует повышению продуктивности работы.

Призываем не только образовательные учреждения, но и все остальные организации и предприятия подключиться к данному движению.

В рамках Всероссийского проекта «Научись спасать жизнь!» в школах и дошкольных учреждениях организуются открытые уроки по оказанию первой помощи, а также «Урок безопасности», на котором учащимся напоминают правила безопасного поведения в детском саду, школе во время занятий и перемен.

Конечно, уделить внимание охране труда один раз в год – это не достаточно. Создание безопасных условий труда – это ежедневная работа работодателя, специалиста (или комиссии) по охране труда. Для организации этой работы создана целая система управления охраной труда на предприятии, включающая в себя комплекс различных мероприятий.

Хочется обратить внимание такое мероприятие как Специальная оценка условий труда.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» 31 декабря 2018 года закончился переходный период по внедрению процедуры специальной оценки условий труда.

С 1 января 2019 года согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации все работодатели, включая субъектов малого бизнеса должны провести СОУТ на рабочих местах.

Непроведение СОУТ лишает законных оснований для предоставления работникам компенсаций за работу во вредных условиях труда.

Ответственность работодателя за не проведение СОУТ или нарушения работодателем установленного порядка ее проведения прописана в ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За первичное нарушение:

– для предпринимателей и должностных лиц – предупреждение или штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;

– для юридических лиц – предупреждение или штраф от 60 тыс. до 80 тыс. рублей.

За повторное – до 200 тыс. рублей.

Вместе с тем, согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан указать в трудовом договоре работника условия труда на рабочем месте в соответствии с результатами СОУТ. Отсутствие данных сведений в трудовом договоре также является основанием для мер административного реагирования контрольно-надзорных органов.

После обсуждения вопроса решили: Информацию принять к сведению.

По второму вопросу выступила Альсевич С.А., первый заместитель Главы Верхнекетского района по экономике и инвестиционной политике

Численность населения Верхнекетского района на 01.01.2019 года составила 15771 человек (снижение относительно 2017 года на 122 человека или на 0,7%). Снижение численности населения обусловлено естественной убылью (-26 человек) и миграционным оттоком населения (- 96 человек). Следует отметить, что миграционный прирост наблюдается в Белоярском городском поселении, миграционный отток населения происходит из сельских поселений.

Численность населения трудоспособного возраста (мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины в возрасте 16-54 года, за исключением инвалидов 1 и 2 групп, а также неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсию) на 01.01.2018 года составляет 8401 человек (53,3% от общей численности населения).

Численность занятого населения на 01.01.2019 года составляет 4195 человек (на 01.01.2018 года 4217 человек). Численность работников крупных и средних предприятий составила на 01.01.2019 года – 2149 человека. В государственных и муниципальных организациях трудится 2365 человек, в организациях частной формы собственности 1824 человека и 6 человек заняты в общественных организациях.

Среднемесячная заработная плата по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, выросла на 16,7% и составила 37889 рублей на одного работающего.

По состоянию на 01.01.2019 года в ОГКУ «Центр занятости населения Верхнекетского района» состояло на учёте 223 безработных граждан (на 01.01.2018 года – 286 человек). Уровень регистрируемой безработицы составил 2,3 % от числа экономически активного населения района (на 01.01.2018 – 2,9%). За 2018 год трудоустроены 529 человек, из них по направлению службы занятости 357 человек.

На 01.01.2019 года хозяйственную деятельность на территории района осуществляли 173 предприятия (снижение относительно 2017 года на 11,3%) и 315 индивидуальных предпринимателей (снижение на 4% относительно 2017 года).

На 01.01.2019 года на территории Верхнекетского района зарегистрировано 426 субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП), в т. ч. малых и средних предприятий 111, индивидуальных предпринимателей - 315. За 2018 год прекратили предпринимательскую деятельность 130 субъектов (89 индивидуальных предпринимателей, 41 юридических лиц). За этот же период зарегистрировали предпринимательскую деятельность 96 СМП (76 индивидуальных предпринимателей, 20 юридических лиц), в том числе 9 субъектов из числа безработных граждан прошедших по программе «Содействие занятости населения Томской области». Общая численность работающих в этой сфере 1824 человека (43,5 %) от численности занятого населения.

В целях оказания поддержки малого бизнеса в районе продолжает функционировать Автономная некоммерческая организация «Верхнекетский центр развития бизнеса» (далее – АНО «ВЦРБ»). Около 120 субъектов малого и среднего предпринимательства являются постоянными потребителями услуг АНО «ВЦРБ».

Анализ причин сокращения хозяйствующих субъектов выявил, что происходит закрытие ИП, фактически не осуществляющих деятельность, исключение ЮЛ из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, как фактически прекративших свою деятельность, постановка на налоговый учёт за пределами Верхнекетского района, а так же открытие в районе региональных и федеральных сетевых компаний Томска и Новосибирска.

Финансовый оборот организаций по кругу крупных и средних предприятий в 2018 году составил 830,5 млн. руб., что на 27,5% выше показателя 2017 года.

В настоящее время на территории района в сфере лесопромышленной отрасли фактически осуществляют деятельность 88 субъектов предпринимательской деятельности, включая 34 индивидуальных предпринимателя. Общее количество занятых в лесной отрасли - 811 человек.

По результатам работы лесопромышленной отрасли района за 2018 год заготовлено 715 тыс. м3 древесины, что на 20,9% выше уровня 2017 года, произведено 210,2 тыс. м3 пиломатериалов, что на 4,5% выше прошлогодних показателей. Отгружено готовой продукции потребителям 3034 вагона общим объёмом 231,1 тыс. м3. Основной вклад в объемы заготовки древесины внесли предприятия ООО «Томский дом», ИП Шолпан С. Е., ООО «ЛК Ингузет», ООО «СБС», ООО «Барака».

За 2018 год было введено в эксплуатацию 24 индивидуальных жилых дома и один дом с 10 квартирами общей площадью 2667 кв. м., что составляет 110,2 % к уровню 2017 года.

В 2018 году зарегистрировано 14 коллективных договоров (в 2017 году: 6 договоров), охватывающие 439 человек.

За 2018 год проведено 3 заседания межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов снижения недоимки по платежам в бюджет, легализации скрытой от налогообложения заработной платы, снижения неформальной занятости Рассмотрено 17 организаций внебюджетного сектора и 8 индивидуальных предпринимателей. Сумма погашенной задолженности по результатам проведённых заседаний – 2019,3 тыс. рублей. Представителями Администрации Верхнекетского района произведены выезды на 3 объекта экономической деятельности в р. п. Белый Яр и п. Сайга. В результате проведенных рейдов на территории Верхнекетского района выявлено 1 обособленное подразделение иногородней организации, осуществляющее деятельность на территории Верхнекетского района и не поставленное на налоговый учёт по месту осуществления деятельности. После проведения разъяснительной работы, организация зарегистрировала обособленное подразделение на территории района (ООО «РКЛес»).

При обследовании предприятий и предпринимателей в целях легализации заработной платы выявлено 33 нетрудоустроенных работника. С руководителями составлена беседа о необходимости заключения трудовых договоров с работниками, вручены информационные листы, из числа выявленных трудоустроены 21 человек.

Договор о Социальном партнёрстве содержит и обязательства по созданию условий для развития социальной сферы, транспортной инфраструктуры, сферы ЖКХ. Эти задачи мы решаем посредством реализации 17 муниципальных программ.

И, конечно же,главным инструментом проведения социальной, финансовой и инвестиционной политики на территории муниципального образования «Верхнекетский район» является районный бюджет.

В консолидированный бюджет района в 2018 году поступило 1009,5 млн. рублей (что выше объема поступивших доходов в 2017 году на 15,5%). Обеспеченность собственными средствами составляет 17,2%. Основную часть доходов местного бюджета составляют безвозмездные поступления из регионального бюджета.

Характеризуя фактическое исполнение бюджета, необходимо сказать, что в 2018 году сохраняется социальная направленность бюджета. Расходы на социально-культурную сферу составляют большую долю (70,4 %). Администрацией района в течение 2018 года было обеспечено выполнение регионального соглашения о минимальном размере оплаты труда в муниципальных учреждениях ( пописано 16 марта 2018г Администрацией Томской области, Союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзных организаций Томской области" и объединением работодателей Томской области). С 01 января 2018 - 18 978 рублей,

С 01 мая 2018 - 22 326 рублей.

В 2018 году на выполнение мероприятий по ремонту и содержанию дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов направлено 35 884,1 тыс. рублей, в т. ч. за счёт средств областной субсидии 18 033 тыс. рублей.

На данные средства отремонтировано 3,7 км автомобильных дорог:

- автомобильные дороги в р.п. Белый Яр общей протяженностью 2,752 км;

- автомобильная дорога ул. Школьная в с. Палочка (0,935 км).

В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в районе обеспечена стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

На сегодняшний день отсутствует очередность для детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Процент охвата детей дошкольным образованием составлял 68,45 %. Средняя наполняемость групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях – 21 человек. Родительская плата за содержание (присмотр и уход) ребёнка в детском саду в 2018 году составляла 115 рублей в день.

Анализ анкетирования по результатам независимой оценки качества дошкольного образования в конце 2018 года показал, что 93 % родителей удовлетворены качеством образовательных услуг.

В 2017-2018 учебном году в районе обучалось 1928 человек (в т. ч. учебно-консультационный пункт – 36 человек). В 2018 учебном году учащиеся 5, 6,7, 8 классов всех школ района, а также 9 классов МБОУ «БСШ №1» (пилотная площадка) продолжили работу по ФГОС. В школах созданы все условия для работы по новым федеральным государственным образовательным стандартам: кабинеты оснащены современным техническим оборудованием, обустроены и подключены к сети Интернет компьютерные классы, работают цифровые лаборатории, все педагоги, работающие в этих классах, прошли курсовую подготовку для работы по новым ФГОС.

Значительную роль выявления и развития способностей и талантов детей играет система дополнительного образования.

Внешкольная работа с детьми представлена тремя муниципальными автономными учреждениями дополнительного образования: МАУ ДО «Районный дом творчества» Верхнекетского района Томской области, МАОУ ДО «Детская школа искусств» и МОАУ ДО «ДЮСШ А. Карпова».

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет составляет 56%.

Сфера культуры в Верхнекетском районе представлена МАУ «Культура», которое объединяет 10 учреждений культурно-досугового типа. В клубах и Домах культуры района работают 35 клубных формирований различной направленности: хореография и вокал, театральное и игровое творчество. В 2018 году благодаря победе в областном конкурсе в Районном центре культуры и досуга теперь работает светодиодный экран, что позволяет проводить мероприятия на более качественном уровне.

На 2019 год стоят задачи по развитию лесопромышленного комплекса, в части глубокой переработки древесины, реконструкции объектов ЖКХ с переводом на использование местного топлива из отходов от лесоперерабатывающей деятельности и конечно же вопросы транспортной доступности, развитие социальной сферы.

После обсуждения вопроса решили: Информацию принять к сведению.

По третьему вопросу выступила Альсевич С.А., первый заместитель Главы Верхнекетского района по экономике и инвестиционной политике

Численность занятого населения на 01.01.2019 года составляет 4195 человек (на 01.01.2018 года 4217 человек). Численность работников крупных и средних предприятий составила на 01.01.2019 года – 2149 человека. В государственных и муниципальных организациях трудится 2365 человек, в организациях частной формы собственности 1824 человека и 6 человек заняты в общественных организациях.

Общее количество занятых по отраслям:

лесная отрасль - 811 человек.

сфера ЖКХ - 360

оптовая и розничная торговля - 664

государственное, муниципальное управление - 532

образование - 778

здравоохранение и предоставление социальных услуг - 457

культура - 93

После обсуждения вопроса решили: Информацию принять к сведению.

По четвертому вопросу выступила Пономарёва М.Г., и.о. директора ОГКУ «Центр занятости Верхнекетского района».

Одной из задач на 2019-2024 национального проекта «Демография» является прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования гражданами предпенсионного возраста.

Для Томской области установлены показатели – не менее 358 человек в год. В 2019 году не менее 3 жителей Верхнекетского района, попадающие под данную категорию. Обучение смогут пройти как граждане, находящиеся на учете в ЦЗН в статусе «безработные» или «ищущие», так и работающие граждане. Гражданам, состоящим на учете в ЦЗН, на время обучения выплачивается стипендия в размере МРОТ + районный коэффициент.

Для предприятий, желающих самостоятельно обучить сотрудников предпенсионного возраста, действует субсидирование (до 68,5 тыс.руб. за каждого обученного работника). Заявку и пакет документов необходимо предоставить в органы занятости населения до 01 декабря 2019 года.

Кроме того, существует возможность обучения сотрудников через ЦЗН, путём заключения трехстороннего соглашения (работодатель-работник-ЦЗН).

Срок обучения от 16 до 500 часов. Возможны очная, заочная, дистанционные формы обучения. Предусмотрено модульное обучение, совмещающее базовую часть (профессиональные компетенции) и вариативную часть (компьютерная грамотность, проектное управление, финансовая грамотность, наставничество, формирование компетенций здорового образа жизни и пр.)

После обсуждения вопроса решили: Информацию принять к сведению

По пятому вопросу выступила Пономарёва М.Г., и.о. директора ОГКУ «Центр занятости Верхнекетского района».

Содействие трудовой занятости инвалидов, вопросы квотирования рабочих мест для инвалидов регулируются Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», Законом Томской области «О социальной поддержке инвалидов в Томской области».

В Томской области установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 2% от среднесписочной численности работников для работодателей, численность работников которых составляет от 35 человек (до 2018 года такая обязанность была установлена для работодателей с численностью работников более 100 человек).

Квотировать рабочие места для инвалидов обязаны все работодатели с указанной численностью работников, осуществляющие деятельность на территории Томской области.

Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Размер квоты для приема на работу инвалидов, а также количество специальных рабочих мест рассчитывается работодателями самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц.

Исчисление среднесписочной численности работников осуществляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредными и (или) опасным условия труда по результатам аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда.

Количество рабочих мест с учетом установленной квоты для приема на работу инвалидов рассчитывается по правилам математического округления.

В счет установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели включают рабочие места, в том числе специальные, на которых уже работают инвалиды.

При изменении среднесписочной численности работников работодатели производят перерасчет квоты для приема на работу инвалидов.

В случае если расчетное число квотируемых рабочих мест меньше фактически работающих в организации инвалидов организация производит резервирование рабочих мест для инвалидов в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 08 августа 2011 года № 241а «О резервировании рабочих мест для инвалидов», посредством выделения работодателями рабочих мест для трудоустройства инвалидов из числа имеющихся или созданных за счет собственных средств в пределах установленной квоты, и принятия локальных нормативных актов, содержащих сведения о данных рабочих местах.

Работодатели могут осуществлять резервирование рабочих мест по любым профессиям и должностям в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, абилитации инвалида.

Трудоустройство инвалидов на зарезервированные рабочие места работодатели осуществляют как самостоятельно, так и путем обращения в органы службы занятости за предоставлением государственной услуги содействия в подборе необходимых работников.

С 1 января 2018 года в соответствии с Законом Томской области от 13.11.2017 № 125-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О социальной поддержке инвалидов в Томской области», работодатели вправе для трудоустройства инвалидов в счет установленной им квоты: арендовать рабочие места у других работодателей, заключать соглашения об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места у другого работодателя.

В случае заключения соглашения об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодатель, которому установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - направляющая сторона), направляет обратившихся к нему для трудоустройства инвалидов к другому работодателю (далее - принимающая сторона), а принимающая сторона за счет направляющей стороны выделяет (создает) рабочие места и (или) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимает на работу инвалидов в счет установленной для направляющей стороны квоты для приема на работу инвалидов. Направляющей стороной является работодатель, не выполняющий квоту.

Если принимающей стороне установлена квота для приема на работу инвалидов, то принимающая сторона не освобождается от обязанности по квотированию рабочих мест.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются работодателями в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 09 июня 2011 года № 169а «Об утверждении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов».

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов составляет одно рабочее место.

Условия труда инвалида должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации, абилитации инвалида.

Требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности утверждены приказом Минтруда России от 19 ноября 2013 года № 685н.

Специальные рабочие места оснащаются индивидуально для каждого инвалида или для группы инвалидов с однотипными нарушениями (ограничениями).

Работодатели, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, обязаны ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять по месту регистрации в органы службы занятости населения Томской области информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема инвалидов на работу.

Порядок предоставления работодателями такой информации утвержден приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 13 августа 2015 года № 129.

Контроль и надзор за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется Департаментом труда и занятости населения Томской области путем проведения плановых и внеплановых проверок работодателей в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 12 декабря 2013 года № 172.

Организация и проведение плановых проверок осуществляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании ежегодно разрабатываемых и утверждаемых Департаментом планов с обязательным согласованием плана с органами прокуратуры.

Утвержденные планы проверок размещаются на официальном сайте Департамента.

Предметом проведения проверок является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

В случае выявления в ходе проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, являющихся предметом контроля (надзора) должностными лицами Департамента составляются протоколы об административных правонарушениях, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений.

При вынесении в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей предписаний об устранении нарушений обязательных требования, по истечении сроков для устранения нарушений, должностными лицами Департамента проводятся внеплановые проверки, предметом которых является выполнение выданных предписаний, при этом проверке подлежат только выполнение обязательных требований, о нарушении которых было указано в предписании.

За несоблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность:

в соответствии с частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

в соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов либо предоставление таких сведений в неполном или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В случае невыполнения в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства и воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц от одной до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц от десяти до двадцати тысяч рублей;

С 1 января 2019 года в Закон о занятости внесен ряд норм, предусматривающих сопровождение инвалидов на всех этапах трудоустройства.

Специалисты центров занятости содействуют созданию условий труда для инвалидов, их профессиональной адаптации на рабочем месте, формируют путь их продвижения до места работы и на территории предприятий, помогают пройти собеседование с работодателем и оказывают консультативную поддержку.

По состоянию на 01.01.2019 года численность инвалидов трудоспособного возраста в Верхнекетском районе по сведениям ПФР - 341 человек, из них осуществляют трудовую деятельность — 94 чел.(27.6%).

На территории района осуществляют деятельность 12 предприятий обязанных выполнять установленную квоту для трудоустройства инвалидов (с численностью работников от 35 до 100 чел. - 9 организаций, с численностью работников свыше 100 человек — 3 организации). Количество квотируемых рабочих мест составляет — 17 человек, численность инвалидов работающих на квотируемых рабочих местах — 23 человека.

На резервированные рабочие места работодателями в центр занятости населения заявлены 3 вакансии в счет квоты (инженер по охране труда — ОГАУ «Верхнекетский лесхоз», уборщик территорий — МАДОУ «Верхнекетский детский сад», тренер по шахматам — МАОУ ДО Районная ДЮСШ А. Карпова).

В соответствии с п.3 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии либо отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, о выполнении квоты для приема на работу инвалида (в том числе о резервировании и создании рабочих мест для трудоустройства инвалидов). С 1 января 2019 года в Закон о занятости внесен ряд норм, предусматривающих сопровождение инвалидов на всех этапах трудоустройства.

После обсуждения вопроса решили: Информацию принять к сведению.


ПРОТОКОЛ

заседания трёхсторонней комиссии муниципального образования «Верхнекетский район» по регулированию социально-трудовых отношений 25 февраля 2019 года

Повестка заседания

1. О результатах работы трёхсторонней комиссии муниципального образования «Верхнекетский район» по регулированию социально-трудовых отношений в 2018 году. О ходе выполнения в 2018 году трехстороннего территориального соглашения о социальном партнерстве между Администрацией Верхнекетского района Томской области, представителями отраслевых профсоюзных организаций района и работодателями на 2017-2019;

2. Об утверждении состава трёхсторонней комиссии муниципального образования «Верхнекетский район» по регулированию социально-трудовых отношений на 2019 год;

3. Утверждение плана работы трёхсторонней комиссии муниципального образования «Верхнекетский район» по регулированию социально-трудовых отношений на 2019 год;

4. О плане мероприятий, посвященных всемирному дню охраны труда в 2019 году.

По первому вопросу выступила Альсевич С.А., первый заместитель Главы Верхнекетского района по экономике и инвестиционной политике

В 2018 году проведено три заседания территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Кроме организационных вопросов, рассмотрено 18 вопросов, посвященных занятости населения, изменениям в пенсионном, трудовом законодательствах, специальной оценке условий труда на предприятиях, а также вопросам социальной сферы (выполнение показателей «дорожных карт» в части повышения заработной платы отдельным категориям работников, итоги проведения детской оздоровительной кампании, реализация мер социальной поддержки населения, результаты диспансеризации 2017-2018 годы.

В 2019 году заканчивает свое действие соглашение о социальном партнерстве между Администрацией Верхнекетского района Томской области, представителями отраслевых профсоюзных организаций района и работодателями на 2017-2019, заключенное 20 декабря 2016 года.

В Соглашении зафиксированы обязательства сторон по развитию экономики района, рынка труда, социальной сферы, направленные на повышение уровня жизни населения Верхнекетского района. Соглашение размещено на официальном сайте Администрации Верхнекетского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Социальное партнёрство» и открыто для присоединения к нему всех организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Верхнекетского района.

На сегодняшний день соглашение охватывает 34 организации, из них 2 предприятия внебюджетного сектора и 3 индивидуальных предпринимателя и распространяется на 1269 работников.

После обсуждения вопроса решили: Информацию принять к сведению.

По второму вопросу выступила Альсевич С.А., первый заместитель Главы Верхнекетского района по экономике и инвестиционной политике

Предложен следующий состав трёхсторонней комиссии муниципального образования «Верхнекетский район» по регулированию социально-трудовых отношений на 2019 год.

После обсуждения вопроса решили: Принять состав трёхсторонней комиссии муниципального образования «Верхнекетский район» по регулированию социально-трудовых отношений на 2019 год.

По третьему вопросу выступила Альсевич С.А., первый заместитель Главы Верхнекетского района по экономике и инвестиционной политике

Предложен следующий план работы трёхсторонней комиссии муниципального образования «Верхнекетский район» по регулированию социально-трудовых отношений на 2019 год.

После обсуждения вопроса решили: Принять план работы трёхсторонней комиссии муниципального образования «Верхнекетский район» по регулированию социально-трудовых отношений на 2019 год.

По четвертому вопросу выступила Качур М.Н., ведущий специалист по труду отдела социально-экономического развития Администрации Верхнекетского района

ДТЗН ТО в 2019 году проводит ряд региональных конкурсов по охране труда. Целью проведения конкурсов является привлечение внимания к важности обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах, профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, формирование внимательного отношения молодого поколения к вопросам обеспечения безопасного труда и сохранения здоровья.

Областной конкурс "Лучший специалист по охране труда Томской области 2019 года"

Заявки на участие в конкурсе направляются в конкурсную комиссию до 29 марта 2019.

Конкурсная комиссия определяет дату, время и место проведения конкурсных мероприятий. Задания для участников конкурса не публикуются и являются конфиденциальными. Конверт с заданиями вскрывается во время проведения конкурсного задания.

Областной конкурс "Лучшая организация Томской области по охране труда 2019 года"

Конкурс проводится один раз в год по результатам деятельности организаций-участников конкурса за предыдущие три календарных года.

Конкурс проводится в два этапа. Для принятия участия в первом этапе конкурса необходимо зарегистрироваться до 01 марта 2019 года и принять участие во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «Успех и безопасность-2018».

Второй этап проводится среди организаций, вошедших в рейтинг организаций Томской области по соответствующим номинациям «ТОП-10».

Областной конкурс "Охрана труда в объективе-2019"

Конкурсную фотографию (совместно с заполненной заявкой на участие) необходимо направить на адрес электронной почты: konkurs_ot@rabota.tomsk.ru до 01 сентября 2019.

Конкурс проводится по трем номинациям.

В номинации «Безопасный труд – шаг в будущее» принимают участие организации, расположенные на территории Томской области. На фотографии должны быть отражены безопасные условия труда с акцентом на защиту работника от вредных и опасных производственных факторов. Работник должен находиться в средствах индивидуальной защиты. На фотографии должна быть отражена ситуация (событие) в процессе работы.

В номинации «Безопасность начинается с меня» принимают участие студенты ВУЗов Томской области по направлению обучения «Техносферная безопасность», специалисты аккредитованных организаций Томской области, оказывающих услуги в области охраны труда, специалисты по охране труда организаций Томской области.

В номинации «Мама, папа, я – в безопасности семья» принимают участие граждане Томской области. На фотографии должно быть отражено соблюдение норм и правил безопасности в семье при проведении какого-либо мероприятия дома (в быту), на улице, при занятиях спортом и т.д. На фотографии предусматривается присутствие семьи участника.

От каждого участника принимается не более одной конкурсной работы соответствующей номинации. Фотографии должны быть авторскими. Не допускается заимствование работ из сети Интернет, печатных изданий. Фотографии не должны быть постановочными (исключение факта позирования).

Конкурсные работы представляются в электронной форме, подробнее с требованиями к фотографии можно ознакомиться в Положении о конкурсе на сайте Департамента труда и занятости населения Томской области.

Областной конкурс «Лучший студенческий плакат по охране труда 2019 года»

Конкурс проводится в два этапа по двум номинациям.

«Агитационный плакат по охране труда» - плакат, призывающий к безопасному поведению, пропагандирующий передовой опыт в области охраны труда.

«Информационный (обучающий) плакат по охране труда» - плакат, содержащий систематизированные определенным образом сведения по вопросам охраны труда, наглядно объясняющий работникам правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Первый этап Конкурса проводится на территории образовательных организаций до 19 марта 2019.

Победители областных конкурсов награждаются дипломами и ценными призами в торжественной обстановке.

Олимпиада

Кроме того, что при поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы по труду и занятости медиахолдинг Актион-МЦФЭР проводит Всероссийскую олимпиаду для специалистов по охране труда «Лучшие в охране труда — 2019». Цель Олимпиады - повышение имиджа профессии специалиста по охране труда.

По итогам Олимпиады будет сформирован реестр лучших специалистов, все участники получат Сертификаты, подтверждающие уровень знаний. По итогам Олимпиады будет определен лучший специалист по охране труда в России и в каждом федеральном округе. Лучший специалист по охране труда в России получит 100 000 рублей, лучший в федеральном округе — 50 000 рублей. Регистрация на Олимпиаду открыта до 28 февраля 2019 года. Участие бесплатное.

После обсуждения вопроса решили: Информацию принять к сведению