Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Верхнекетского района
официальный сайт
  • Главная
  • Автономные учреждения
  • Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Районная детско-юношеская спортивная школа А.Карпова» Верхнекетского района Томской области

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Районная детско-юношеская спортивная школа А.Карпова» Верхнекетского района Томской области

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования 
«Районная детско-юношеская спортивная школа А.Карпова» Верхнекетского района Томской области

(МОАУ ДО ДЮСШ А. Карпова)

Морозов Андрей Иванович, директор
Устав МОАУ ДО ДЮСШ А. Карпова.

О создании МОАУ ДО ДЮСШ А. Карпова.

Назначение на должность руководителя.

Директор: Морозов Андрей Иванович,
тел. (38258) 2-19-06

Адрес: 636500, Томская область, Верхнекетский район, р.п.Белый Яр, ул.Гагарина, д.19"А"/1

Телефон для получения справочной информации: (38258) 2-19-06, 2-24-07

Факс: (38258) 2-24-07

E-mail: verhsport@sibnet.ru

Веб-страница: /administration/sport/sportschool.php

Веб-сайт: http://www.dusch.verhket.ru/


Физкультурно- оздоровительный комплекс с бассейном «Радуга»

Адрес: 636500, Томская область, Верхнекетский район , п. Белый Яр ,ул. Свердлова 12 Б

Телефоны для получения справочной информации: 2-32-13;2-13-66;

E-mail pool_raduga@mail.ru


Стадион «Юность»

Адрес: 636500, Томская область, Верхнекетский район , п. Белый Яр (стадион)

Телефон для получения справочной информации: 2-10-59;


Спортивный комплекс «Кеть»

Адрес: 636500, Томская область, Верхнекетский район , п. Белый Яр ,Стадион , строение 1

Телефон для получения справочной информации: 2-16-30;


Предмет деятельности Учреждения:

  • реализация дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства;
  • оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, в организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними;
  • оказание дополнительных образовательных услуг гражданам в возрасте, преимущественно, от 6 до 18 лет (для учащейся молодёжи 21 год).

Основные цели деятельности Учреждения:

  • привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • обеспечение подготовки спортивного резерва для сборных команд по видам спорта.

Основные задачи Учреждения:

  • адаптация детей и подростков к жизни в обществе;
  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения;
  • формирование общей культуры; организация активного содержательного досуга обучающихся;
  • оказание образовательным учреждениям муниципалитета методической помощи в организации учебного процесса по физической культуре.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Типы и виды реализуемых образовательных программ.

  • Учреждение реализует образовательные программы и дополнительные образовательные услуги физкультурно-спортивной направленности.
  • Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
  • Занятия в учреждении проводятся по образовательным программам, разрабатываемым и утверждаемым учреждением на основе примерных программ по видам спорта, рекомендованным государственными органами управления в сфере физической культуры и спорта, и (или) образовательным программам, рекомендованным государственным органом управления в сфере образования.

2. Этапы обучения. Продолжительность обучения.

1. Образовательный процесс в учреждении организуется в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовки, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.

2. Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации этапов подготовки.

Этапы подготовки

Основная задача этапа

Период подготовки

Спортивно-оздоровительный

Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности

весь период

Начальной подготовки

Базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации

до 3-х лет

Учебно-тренировочный

Специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта

до 5-ти лет

3. Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с образовательной программой. Минимальная наполняемость групп является обязательной, максимальная наполняемость групп носит рекомендательный характер.

Этап подготовки

Период обучения
(лет)

Минимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальный количественный состав группы (чел)

Максимальный объём учебно-тренировочной нагрузки (час/нед.)

Спортивно-оздоровительный

весь период

1

30

до 6

Начальной
подготовки

первый год

1

30

6

второй год

1

24

9

третий год

1

24

9

Учебно-
тренировочный

первый год

1

20

12

второй год

1

20

14

третий год

1

16

16

четвертый год

1

16

18

пятый год

1

16

20

4. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25%.

5. При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровне их спортивного мастерства не должна превышать двух спортивных разрядов.

6. Продолжительность одного занятия в спортивно-оздоровительных группах и в группах начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах - трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятий в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день - трех академических часов.

4. Формы получения образования.

1. Образовательные программы осваиваются в очной форме.

2. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика. Обязательность работы по индивидуальным

планам устанавливается на этапах: учебно-тренировочном 4-5 годов обучения.

3. Для подготовки обучающихся в личных и командных видах спортивных дисциплин Учреждение может проводить учебно-тренировочные сборы продолжительностью до 12 дней к муниципальным, региональным и до 18 дней к всероссийским соревнованиям.

4. Для обеспечения круглогодичности учебно-тренировочного процесса, спортивной подготовки и активного отдыха обучающихся в период каникул организуются профильные лагеря (смены), лагеря с дневным пребыванием, оздоровительные лагеря.

5. Порядок зачисления детей.

1. Минимальный возраст зачисления детей на этап начальной подготовки по видам спорта определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) - СанПиН 2.4.4. 1251-03 (приложение № 2), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. № 27. Рекомендуемый максимальный возраст обучающихся - 18 лет (для учащейся молодежи - 21 год).

2. Для зачисления ребенка в учреждение родители (законные представители) представляют:

  • письменное заявление;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю (пункт 8.2.1. СанПиН 2.4.4.1251-03).

3. При соблюдении организационно-методических и медицинских требований учреждение может осуществлять набор детей более раннего возраста (начиная с детей шестилетнего возраста) на платной основе. Условиями данного набора являются:

  • наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;
  • наличие образовательной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;
  • сохранение учреждением набора детей в группы начальной подготовки в
  • возрастном диапазоне, рекомендованном образовательной программой;
  • наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации.

4. Порядок зачисления обучающихся в группы спортивной подготовки, перевод из одной группы в другую определяется непосредственно учреждением и оформляется приказом директора учреждения.

5. Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых в Учреждение обучающихся, так и из обучающихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта.

6. При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор рекомендуется производить по результатам сдачи контрольных нормативов.

7. Порядок проведения отбора устанавливается учреждением и доводится до сведения общественности.

8. На учебно-тренировочный этап, как правило, зачисляются только практически здоровые обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее двух лет, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами.

9. Прием в учреждение оформляется приказом директора до 15 сентября текущего года, при приеме в течение учебного года - приказ издается в течение суток. При зачислении Учреждение знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) с настоящим Уставом и другими локальными актами Учреждения, регламентирующими образовательный процесс.

6. Количество и наполняемость групп.

Количество групп в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм. Минимальная и максимальная наполняемость групп определяется в соответствии с этапами обучения.

7. Режим занятий, учебная нагрузка обучающихся.

1 Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

2. Учебно-тренировочные занятия по видам спорта Учреждением проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях Учреждения и дополнительно 6 недель - в условиях профильного лагеря и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

3. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется образовательными программами, учебным планом и расписанием занятий. Учебный план Учреждения согласовывается с Учредителем. Расписание занятий составляется администрацией учреждения по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в образовательных учреждениях с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Содержание учебно-тренировочных занятий должно соответствовать утвержденным образовательным программам.

4. Режим учебно-тренировочных занятий обучающихся: ежедневно с 8.00 до 20.00.


8. Промежуточная и итоговая аттестация. Форма и порядок проведения.

1. Для анализа и корректировки учреждениями своей деятельности используются следующие критерии:

1.1. на спортивно-оздоровительном этапе:

  • стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
  • уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи;
  • уровень овладения теоретическими основами физической культуры и навыками самоконтроля.

1.2. на этапе начальной подготовки:

  • стабильность состава обучающихся;
  • уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;
  • динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;
  • уровень освоения основ техники базовых упражнений в избранном виде спорта.

1.3. на учебно-тренировочном этапе:

  • состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;
  • динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
  • уровень освоения объёмов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных образовательной программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
  • выполнение нормативов массовых спортивных разрядов.

9. Порядок перевода и отчисления обучающихся.

1. Перевод обучающихся в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки проводится решением педагогического совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, наличия установленного спортивного разряда или при установлении положительной динамики прироста спортивных результатов, а также заключения врача (медицинской комиссии).

2. Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования, по решению Педагогического совета предоставляется возможность продолжить обучение повторно на том же этапе (не более 1 раза) или в спортивно-оздоровительных группах.

3. Отдельные обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки, но выполнившие программные требования предыдущего года обучения, могут переводиться раньше срока решением Педагогического совета при персональном разрешении врача (медицинской комиссии).

4. Отчисление производится при оставлении и (или) исключении обучающихся из Учреждения.

5. По заявлению родителей (законных представителей) обучающийся в любое время может оставить Учреждение.

6. По решению Педагогического совета допускается исключение обучающихся за злостное нарушение обязанностей, предусмотренных п. 4.3. настоящего Устава.

7. Не допускается необоснованное отчисление обучающихся из Учреждения.

10. Выпуск обучающихся.

Выпускниками Учреждения являются обучающиеся, успешно прошедшие обучение по одной из учебных программ Учреждения. Им выдается свидетельство с указанием уровня достигнутых спортивных результатов, физической подготовленности.

11. Методическая работа.

В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении действует Методический совет. Методический совет - совещательный орган Учреждения, объединяющий заместителя директора по учебно-воспитательной работе, инструктора-методиста, старших тренеров-преподавателей. Методический совет обеспечивает рецензирование разработок педагогов, в том числе авторских программ в Учреждении; методическое обеспечение деятельности и развития Учреждения, направленное на совершенствование образовательного процесса. Состав Методического совета утверждается Педагогическим советом Учреждения.

12. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) определяются настоящим Уставом.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

2. Обучающиеся в Учреждении имеют право:

  • на получение дополнительного образования в соответствии с образовательными программами и объемом их финансового обеспечения;
  • на получение и выбор платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных образовательными программами, на договорной основе;
  • на участие в управлении Учреждением в формах, предусмотренных настоящим Уставом;
  • на уважение своих прав, свобод и законных интересов;
  • на свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
  • на добровольное участие в труде, не предусмотренном образовательной программой;
  • на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • на добровольное участие в работе общественных организаций, создаваемых при Учреждении;
  • на отдых между занятиями (в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами) и каникулы;
  • на льготы в соответствии с законодательством;
  • на обучение в условиях, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;
  • на неприкосновенность личности.

3. Обучающиеся обязаны:

  • соблюдать требования Устава Учреждения, выполнять решения Педагогического совета, Совета Учреждения, общего родительского собрания и иных локальных актов в части прав и обязанностей обучающихся;
  • не пропускать занятия без уважительной причины;
  • соблюдать дисциплину, правила техники безопасности, правила личной гигиены, установленный режим обучения в Учреждении;
  • выполнять законные требования работников Учреждения;
  • бережно относиться к инвентарю, имуществу Учреждения;
  • уважать и не нарушать права, свободу и законные интересы работников и обучающихся Учреждения;
  • соблюдать режим и гигиенические требования, сочетать занятия с успешной учебой в общеобразовательной школе или другом учебном заведении;
  • активно участвовать во всех физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
  • постоянно повышать свою теоретическую, техническую, общую и специальную подготовку, выполнять планы групповых и индивидуальных занятий;
  • своевременно, не реже 2-х раз в год, проходить медицинский осмотр.

4. Обучающимся запрещается:

  • нарушать требования инструкций по технике безопасности для обучающихся и иных локальных актов в части обязанностей обучающихся;
  • своим поведением создавать угрозу для жизни и здоровья других участников образовательного процесса;
  • приносить, передавать, использовать оружие, газовые баллончики, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, яды, иные предметы и вещества, использование которых опасно для жизни и здоровья людей, а также может привести к взрыву или возгоранию;
  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивать, шантажировать, оскорблять детей и взрослых, сквернословить, заниматься вымогательством и совершать иные противоправные действия.

Все случаи нарушений обучающимися своих обязанностей и ограничений, предусмотренных настоящим Уставом, подлежат рассмотрению на Педагогическом совете.

5. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

  • Защищать права, свободы и законные интересы ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Участвовать в управлении Учреждением в форме работы в Наблюдательном совете и родительском комитете;
  • Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами общефизической и специальной подготовки обучающегося;
  • Знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • Заключать договор на оказание платных дополнительных образовательных услуг;
  • Перевести ребенка в другое образовательное учреждение.
  • Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся вправе принимать решение о направлении в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, обращений о направлении в Учреждение обязательных для исполнения предписаний об устранении несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности.

6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • Выполнять настоящий Устав и локальные акты Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
  • Уважать права, свободы и законные интересы обучающихся и работников Учреждения.
  • Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание своих детей.
  • Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить Закону Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей и настоящему Уставу.

7. Педагогические работники имеют право:

  • На участие в управлении Учреждением в формах, предусмотренных настоящим Уставом;
  • На защиту профессиональной чести и достоинства;
  • На свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся; учебных пособий, материалов и учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением и в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением.
  • На повышение квалификации;
  • На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
  • На сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией;
  • На длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам длительного отпуска;
  • На дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам образовательных учреждения дополнительного образования детей на территории Верхнекетского района.

8. Педагогические работники Учреждения обязаны:

  • Соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
  • Выполнять положения Устава Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, свои должностные обязанности, приказы директора, соблюдать дисциплину труда, правила охраны труда и техники безопасности;
  • Проходить обязательные периодические медицинские осмотры за счет средств Учреждения;
  • Уважать права, свободы и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей), других работников Учреждения.