Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Верхнекетского района
официальный сайт

Регламент Думы

РЕГЛАМЕНТ

Думы Верхнекетского района

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Дума Верхнекетского района Томской области (далее - Дума) является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления Верхнекетского района и состоит из 15 депутатов. Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

2. Дума обладает правом законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области.

3. Дума является юридическим лицом и имеет гербовую печать.

4. Финансирование деятельности Думы предусматривается в местном бюджете муниципального образования «Верхнекетский район» отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 2

1. Порядок деятельности Думы определяется федеральными законами, Уставом муниципального образования «Верхнекетский район», настоящим Регламентом.

2. Соблюдение настоящего Регламента обязательно для всех депутатов и лиц, принимающих участие в работе Думы.

3. Дума в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Томской области, настоящим Регламентом, решениями Думы.

4.Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутатов Думы устанавливаются федеральными законами, Уставом муниципального образования «Верхнекетский район».

Статья 3

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности Думы, ее комиссий, права и обязанности депутатов.

2. Порядок деятельности Думы определяется федеральными законами, Уставом муниципального образования «Верхнекетский район», настоящим Регламентом.

3. Деятельность Думы обеспечивается работой депутатов на заседаниях, в комиссиях и строится на основе коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и регулярной отчетности о своей деятельности.

РАЗДЕЛ 1. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ДУМЫ

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ

Статья 4

1. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатуры на должность председателя Думы вправе выдвигаться депутатами, депутатскими группами, в том числе в порядке самовыдвижения.

3. Кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность председателя Думы, вправе выступить с изложением своей позиции.

Статья 5

1. В бюллетень для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.

2. Текст бюллетеня содержит сведения о том, по какому вопросу проводится голосование, дату, фамилии, имена, отчества кандидатов. Депутат в бюллетене должен оставить не более одного кандидата.

3. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.

4. В случае если на должность председателя Думы были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

5. В случае если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

6. Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.

7. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, Дума проводит повторные выборы председателя Думы. Повторные выборы председателя Думы проводятся в соответствии со статьями 4 и 5 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8. Решение об избрании председателя Думы по результатам тайного голосования оформляется решением Думы без дополнительного голосования.

9.Председатель Думы осуществляет свою деятельность на неосвобождённой основе.

Статья 6

1. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней по представлению председателя Думы.

2. Кандидат, давший согласие баллотироваться на эту должность, вносится в бюллетень для голосования. Текст бюллетеня содержит сведения, по какому вопросу проводится голосование, дату, фамилию, имя, отчество кандидата.

3. Кандидату предоставляется слово для выступления на заседании Думы с изложением своей позиции.

4. Избранным на должность заместителя председателя Думы считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

5. В случае если кандидат на должность заместителя председателя Думы не набрал требуемого для избрания числа голосов, повторное рассмотрение кандидатуры проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

6. Решение об избрании заместителя председателя Думы по результатам тайного голосования оформляется решением Думы без дополнительного голосования.

7. Заместитель председателя Думы осуществляет свою деятельность на неосвобождённой основе.

Статья 7.

1.Председатель Думы:

1)представляет Думу Верхнекетского района в отношениях с другими органами местного самоуправления, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Томской области, их должностными лицами, а также в отношениях с населением, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Томской области;

2) созывает заседания Думы, в том числе внеочередные;

3) открывает, ведет и закрывает заседания Думы;

4) осуществляет руководство деятельностью аппарата Думы, осуществляет в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе прием и увольнение его должностных лиц;

5) подписывает принятые Думой решения;

6) направляет Главе Верхнекетского района для подписания и опубликования нормативные правовые акты, принятые Думой;

7) от имени Думы подписывает заявления, направляемые в суды;

8) подписывает доверенность представителю Думы при рассмотрении дела в судах;

9) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

10) возглавляет работу по планированию деятельности Думы, координирует деятельность комиссий Думы;

11) проводит личный прием граждан в Думе;

12)вносит кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Думы, председателей комиссий Думы, для назначения председателя Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Верхнекетский район»;

13) осуществляет другие полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования «Верхнекетский район», настоящим Регламентом, решениями Думы.

2. Председатель Думы вправе по собственному усмотрению включать в проект повестки собрания Думы следующие вопросы:

1) о выборах на вакантную должность заместителя председателя Думы;

2) о замещении вакантных мест в комиссиях Думы.

Статья 8

Заместитель председателя Думы исполняет обязанности председателя Думы в его отсутствие, по распоряжению председателя Думы ведет заседания Думы, координирует деятельность комиссий Думы, решает вопросы внутреннего распорядка деятельности Думы в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 9

1. Председатель Думы, заместитель председателя Думы могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на очередном заседании Думы и фиксируется в протоколе заседания. На основании заявления Дума принимает решение об отставке председателя Думы, заместителя председателя Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

2. В случае непринятия Думой решения по данному вопросу председатель Думы, заместитель председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня заседания Думы, на котором рассматривалось заявление об отставке.

Статья 10

1. Группа депутатов Думы численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы вправе внести письменное предложение об освобождении от должности председателя Думы. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы вносится в повестку очередного заседания Думы.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы может обсуждаться на заседании Думы только в его присутствии с обязательным предоставлением ему слова для выступления.

3. Решение по указанному вопросу принимается тайным голосованием не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов Думы.

Глава 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ДУМЫ

Статья 11

1. По основным направлениям своей деятельности Дума образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.

2. Вопрос об образовании постоянных комиссий оформляется решением Думы.

3. Численный состав каждой комиссии определяется Думой. Состав комиссии утверждается Думой путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

4. Каждый депутат Думы, включая председателя и его заместителя, обязан состоять в одной из комиссий Думы.

Депутат Думы может быть членом одной комиссии или нескольких комиссий.

5. Депутат вправе участвовать в заседаниях других комиссий с правом совещательного голоса.

6. Организация работы комиссий определяется Положением о комиссии, утвержденным Думой. Вопросы, находящиеся в ведении комиссии, определяются указанным Положением.

7. Постоянные депутатские комиссии вправе выражать свое мнение, принятое коллегиально по рассматриваемому на заседании Думы вопросу.

8. Постоянные комиссии подотчетны перед Думой и отчитываются о своей работе на заседании Думы не реже одного раза в год.

Статья 12

1. Председатель постоянной комиссии Думы избирается по представлению председателя Думы путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов. По итогам голосования оформляется решение Думы.

2. Председателем одной комиссии не может быть председатель другой комиссии.

3. Председателем комиссии может быть избран председатель Думы, заместитель председателя Думы.

4. После избрания председателей постоянных комиссий Думы утверждается численность и состав каждой комиссии в целом.

5. По инициативе депутатов Дума может принять решение о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Данный вопрос оформляется решением Думы.

6. На основании письменного заявления председателя комиссии об отставке Дума принимает решение об его отставке большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

Статья 13

1.Постоянные комиссии имеют право запрашивать информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, от Главы Верхнекетского района, должностных лиц Администрации Верхнекетского района, а также руководителей муниципальных предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к полномочиям Думы.

2.Указанное обращение направляется в письменном виде на имя руководителя соответствующего органа или организации.

Статья 14

По вопросам, отнесенным к ее ведению, комиссия вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц Администрации Верхнекетского района, руководителей муниципальных предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к полномочиям Думы.

Статья 15

По вопросу, выносимому на заседание Думы, комиссия готовит соответствующий проект решения, определяет докладчика.

Статья 16

1. Заседания комиссии проводятся согласно утвержденному комиссией плану работы на год.

2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа членов комиссии.

Статья 17

1. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

В заседании комиссии с правом решающего голоса вправе принимать участие председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатели других комиссий.

2. В заседании комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Думы, не являющиеся членами комиссии, представители Администрации Верхнекетского района, работники аппарата Думы.

Статья 18

1. Решения комиссии и протокол её заседания подписываются председателем комиссии.

2. В случае отсутствия на заседании комиссии председателя, решения комиссии и протокол заседания подписывает избранный на заседании председательствующий.

Статья 19

При проведении совместных заседаний нескольких комиссий решения принимаются каждой комиссией отдельно.

Глава 3. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ ДУМЫ

Статья 20

1. По любым вопросам своей деятельности Дума может образовывать постоянные или временные комиссии, рабочие группы.

2. Решения об образовании комиссии, утверждении состава комиссии и положения о комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

Решения об образовании рабочей группы, утверждении ее состава принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

3. Комиссии образуются из числа депутатов Думы в составе председателя и членов комиссии. Рабочие группы образуются из числа депутатов Думы в составе руководителя и членов рабочей группы.

В состав комиссии, рабочей группы по согласованию могут входить также специалисты, эксперты.

4. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Думы текущего созыва.

5. Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, истечения срока, на который она была создана, или досрочно по решению Думы.

6. Временная комиссия по результатам деятельности представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе оглашать его на заседании Думы. По докладу комиссии Дума принимает решение.

Глава 3.1. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ ДУМЫ

Статья 21.1.

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы вправе образовывать депутатские объединения - депутатские группы.

2. Наименование депутатской группы определяется депутатами Думы, входящими в его состав, самостоятельно.

3. Депутатская группа избирает из своего состава руководителя депутатской группы и заместителя (заместителей) руководителя депутатской группы.

4. Депутатская группа принимает положение о депутатской группе на организационном собрании большинством голосов от общего числа депутатов Думы, входящих в состав депутатской группы.

5. В положении о депутатской группе устанавливаются:

1) полное и краткое (если оно имеется) наименование депутатской группы;

2) основные направления деятельности депутатской группы;

3) порядок избрания руководителя депутатской группы и заместителя (заместителей) руководителя депутатской группы;

4) порядок принятия решений депутатской группы;

5) иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатской группы.

6. Численность депутатской группы должна составлять не менее трех депутатов Думы.

В случае если число членов депутатской группы становится менее трех, деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной.

7.Депутатская группа (далее - депутатское объединение), образованная по политическому принципу, должна состоять из депутатов одной политической партии, а так же непартийными депутатами, пожелавшими работать в работе данного объединения.

8. Депутаты Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их образовании либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии соответствующего депутатского объединения.

9. Депутат Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.

10. Депутатские объединения обязаны незамедлительно представлять председателю Думы сведения о любом изменении в своем составе.

Статья 21.2

1. Образование депутатского объединения осуществляется на собрании Думы на основании переданного председателю Думы письменного уведомления (протокола собрания депутатского объединения) об образовании депутатского объединения, его названии, списочном составе (с личной подписью каждого депутата, вошедшего в депутатское объединение), целях и задачах, фамилиях (фамилии) депутатов-координаторов (руководителя депутатского объединения), уполномоченных (уполномоченного) представлять интересы депутатского объединения. Для информации о целях и задачах вновь образованного депутатского объединения по решению депутатов Думы ее представителю на этом же собрании может быть предоставлено время для выступления.

2. Председатель Думы на собрании информирует депутатов Думы о создании депутатского объединения, о чем делается запись в протоколе собрания.

3. Информация о создании депутатского объединения публикуется в средствах массовой информации.

Депутатские объединения не могут иметь одинакового названия.

4. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

5. Депутатские объединения информируют председателя Думы, заседание Думы о своих решениях.

На заседание депутатского объединения могут быть приглашены депутаты, не являющиеся членами данного депутатского объединения, представители органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Верхнекетского района и другие лица.

6. Депутатское объединение разрабатывает и принимает Положение о депутатском объединении, которое является внутренним документом депутатского объединения и определяет взаимоотношения депутатов внутри него.

7. В случае временного отсутствия руководителя депутатского объединения его функции исполняет заместитель или иное лицо, назначенное руководителем депутатского объединения.

8. По решению депутатского объединения могут проводиться его закрытые заседания.

9.Депутатские объединения могут прекратить свое существование путем самороспуска, о чем письменно уведомляют председателя Думы.

Статья 21.3

Депутатские объединения вправе:

- предварительно обсуждать кандидатуры для избрания во все руководящие органы Думы, а так же на любую должность в Думе;

- вносить предложения по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

- предлагать включать своих представителей во временные депутатские комиссии;

- проводить консультации или иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями в Думе;

- распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

- подготавливать в установленном порядке проекты решений Думы;

- предлагать на рассмотрение заседания Думы вопросы и участвовать в их обсуждении;

- выступать с обращениями и вопросами по рассматриваемой повестке дня на заседании Думы.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Глава 4. НАЧАЛО РАБОТЫ ДУМЫ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 22

Первое заседание Думы проводится председателем Думы прежнего созыва не позднее, чем на 30-й день со дня выборов. Подготовку заседания осуществляет организационный комитет, избираемый из числа депутатов на их совещании, созываемом председателем Думы предыдущего созыва.

Статья 23

1. Первое заседание Думы открывает старейший по возрасту депутат из вновь избранных и предоставляет слово председателю муниципальной избирательной комиссии Верхнекетского района, который сообщает Думе фамилии, имена, отчества избранных депутатов. В дальнейшем до избрания председателя Думы заседание ведет председатель Думы прежнего созыва, если организационный комитет не примет иного решения.

2. Предложения по повестке дня вносит от имени организационного комитета председательствующий на первом заседании Думы.

Статья 24

1. На первом заседании Думы депутаты проводят выборы председателя Думы, его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. Для проведения голосования по выборам председателя Думы, его заместителя депутаты избирают счетную комиссию в порядке, установленном статьей 55 настоящего Регламента.

Статья 25

После избрания председателя Думы ему передаются обязанности председательствующего на заседании.

Статья 26

1. Заседание Думы является основной формой работы Думы.

2.В зале, где проводится заседание Думы, устанавливаются Государственные флаг и герб Российской Федерации и флаг Томской области.

3. Заседания Думы проводятся открыто, гласно.

4. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председателем Думы, его заместителем, постоянной депутатской комиссией Думы с обязательным указанием повестки дня и причин, по которым вопросы повестки дня нецелесообразно рассматривать на открытом заседании.

5. Решение Думы о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в целях соблюдения законных интересов населения.

6. Решение о допуске на закрытое заседание лиц, не являющихся депутатами Думы, принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

7. На закрытом заседании Думы запрещается использование фото-кино- и видеотехники, средств телефонной связи и радиосвязи, а также средств звукозаписи и обработки информации.

8. Протокол закрытого заседания Думы хранится в аппарате Думы в режиме секретного документа.

Статья 27

1. Глава Верхнекетского района, прокурор Верхнекетского района вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы с правом совещательного голоса.

2. В случае невозможности присутствия на заседании Думы Глава Верхнекетского района, прокурор Верхнекетского района вправе делегировать на заседание своих представителей.

3. Глава Верхнекетского района, осуществляя взаимодействие с Думой, также вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Думы;

2) инициировать созыв внеочередных заседаний Думы;

3) предлагать в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, вопросы в повестку заседаний Думы;

4) вносить на рассмотрение Думы проекты правовых актов в порядке, предусмотренном нормативно-правовым актом Думы;

5) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки заседаний Думы.

Статья 28

Должностные лица Администрации Верхнекетского района, муниципальных предприятий и организаций приглашаются на заседания Думы с правом совещательного голоса при обсуждении вопроса местного значения, решаемого Думой, Администрацией Верхнекетского района и/или муниципальными предприятиями и организациями.

Статья 29

В работе Думы с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Государственной Думы Томской области.

Статья 30

На заседании Думы ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Думы.

Статья 31

1. В начале каждого заседания Думы проводится регистрация присутствующих депутатов путем прямого подсчета, а также приглашенных на заседание Думы.

2. Заседание Думы Верхнекетского района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Депутат Думы обязан присутствовать на ее заседаниях. Отсутствие депутата на заседании без уважительной причины не допускается.

4. О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат Думы заблаговременно информирует председателя Думы либо работников аппарата Думы.

5. Депутат не может покинуть зал заседаний до окончания заседания Думы без уважительных причин.

Статья 32

Председательствующим на заседании Думы является председатель Думы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Думы. Если и председатель Думы и его заместитель отсутствуют на заседании, Дума при наличии кворума выбирает из своего состава председательствующего простым большинством голосов.

Статья 33

1. Председательствующий в начале каждого заседания информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия, о лицах, приглашенных на заседание, а также оглашает проект повестки дня.

2. Приглашенные лица должны соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего, не мешать работе Думы. В случае нарушения требований, председательствующий имеет право удалить приглашенного из зала заседания.

Статья 34

Выступающий на Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы, других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-то адрес, использовать заведомо ложную информацию. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания Думы.

Статья 35

Председательствующий на заседании Думы:

1) следит за соблюдением Регламента Думы;

2) объявляет об открытии и о закрытии собрания;

3) проводит регистрацию депутатов;

4) информирует депутатов о составе приглашенных на собрание;

5) вносит на обсуждение проект повестки собрания Думы;

6) ведет собрание Думы;

7) в случае превышения выступающим отведенного времени, выступления не по обсуждаемому вопросу, использования им в своей речи грубых и оскорбительных выражений или призывов к незаконным, насильственным действиям обязан лишить его после одного предупреждения права продолжать выступление;

8) при нарушении порядка на собрании удаляет из зала заседаний нарушителя, не являющегося депутатом Думы;

9) в случае нарушения на собрании Думы порядка, которое он не в состоянии устранить, может закрыть собрание;

10) перед голосованием оглашает все предложения, которые будут поставлены на голосование;

11) объявляет о начале и прекращении прений;

12) проводит голосование и оглашает его результаты;

13) предоставляет всем участникам собрания, в том числе приглашенным, слово для выступления в порядке поступления заявлений с учетом того, что председатель Думы, его заместитель, Глава Верхнекетского района и прокурор Верхнекетского района имеют право получить слово для выступления вне очереди;

14) пользуется другими правами, установленными Уставом муниципального образования «Верхнекетский район», настоящим Регламентом.

Статья 36

На заседании Думы депутат имеет право:

1) голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы;

2)предлагать вопросы для рассмотрения Думой;

3)вносить замечания и предложения по повестке дня;

4)вносить предложения о разработке и принятии правовых актов;

5)высказывать мнения по персональному составу создаваемых Думой комиссий и по кандидатурам должностных лиц, согласование назначения и освобождения от должности которых находится в ведении Думы;

6)выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам;

7)участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему на заседании;

8)по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, вносить предложения о заслушивании информации должностных лиц Администрации Верхнекетского района, а также запрашивать и изучать необходимые документы и информационно-справочные материалы;

9)оглашать на заседании обращения граждан, имеющие общественное значение;

10)вносить депутатские обращения;

11)вносить предложения о необходимости проверок исполнения правовых актов Думы, проведения депутатских расследований;

12)осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Томской области, Уставом муниципального образования «Верхнекетский район».

Статья 37

1. В ходе проведения заседания Дума вправе дать поручение постоянным комиссиям Думы, группе депутатов, отдельным депутатам. Такие поручения даются по предложению председательствующего, депутатов Думы.

2. Поручение оглашается на заседании Думы его инициатором или председательствующим.

3. Поручение оформляется протокольной записью, удостоверяемой председательствующим на собрании. Выписка из протокола в течение пяти дней со дня заседания Думы, на котором дано поручение, направляется аппаратом Думы исполнителю, который не позднее чем через двадцать дней со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения депутатов Думы.

Статья 38

1. Заседания Думы Верхнекетского района проводится не реже одного раза в три месяца.

2. Сроки проведения заседаний Думы и вопросы, выносимые на них, устанавливаются председателем Думы согласно утвержденному плану работы Думы по согласованию с Главой Верхнекетского района

Статья 39

1. Председатель Думы не позднее чем за три календарных дня до дня начала заседания Думы сообщает через средство массовой информации-газету «Заря Севера», официальный сайт Администрации Верхнекетского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о времени и месте проведения очередного собрания Думы с указанием вопросов, которые планируется внести на рассмотрение собрания Думы.

2. В этот же срок о времени и месте проведения собрания Думы, а также о рассматриваемых вопросах, извещаются депутаты Думы.

3. Проекты решений Думы, справочные материалы предоставляются депутатам Думы и приглашенным лицам не позднее чем за два календарных дня до их рассмотрения на очередном заседании Думы.

Статья 40

1. Для принятия решений по неотложным вопросам председатель Думы имеет право своим распоряжением созвать внеочередное заседание Думы.

2. В обязательном порядке внеочередное заседание Думы созывается председателем Думы по письменному требованию:

1) Главы Верхнекетского района;

2) не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы.

3. Ходатайство с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Думы и проектами вносимых решений, оформленными с соблюдением требований настоящего Регламента, должны быть представлены председателю Думы в письменном виде не позднее, чем за три дня до предполагаемого срока начала внеочередного собрания Думы.

4. Председатель Думы не позднее, чем за два дня до начала внеочередного заседания Думы оповещает депутатов и размещает на официальном сайте Администрации Верхнекетского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о времени и месте проведения внеочередного заседания Думы с указанием вопросов, которые предполагается внести на его рассмотрение.

5. Проекты решений и справочные материалы, представленные на рассмотрение внеочередного заседания Думы, предоставляются депутатам Думы не позднее, чем за один день до их рассмотрения на внеочередном заседании Думы.

Статья 41

1. Повестка дня заседания Думы утверждается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы.

2. При обсуждении повестки дня заседания Думы каждый депутат вправе выступить с предложениями по ее изменению.

Статья 42

1. Время для докладов, содокладов, ответов на вопросы и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более:

1) 30 минут для доклада;

2) 15 минут для содоклада;

3) 10 минут для ответов на вопросы;

4) 5 минут для заключительного слова.

2. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов Думы продлить время для доклада, содоклада, ответов на вопросы и заключительного слова.

Статья 43

1. После ответов на вопросы по докладу и содокладу открываются прения.

2. Слово для выступления приглашенным предоставляется после выступления депутатов Думы.

3. Выступающим в прениях по докладу предоставляется до 7 минут; для выступлений при обсуждении проектов решений – до 5 минут; для выступлений по порядку ведения заседания, соблюдению Регламента, мотивам голосования, для вопросов, предложений и справок – до 2 минут.

Слово по вопросу соблюдения Регламента предоставляется депутатам вне очереди.

4. По обсуждаемому вопросу одно лицо может выступить в прениях не более двух раз. Иное ставится на голосование.

5. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

6. Депутаты Думы, не выступившие в прениях, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.

7. Передача права на выступление другому депутату не допускается.

Статья 44

В протоколах заседания Думы указываются:

1) порядковый номер заседания Думы и номер созыва Думы;

2) дата, время начала и окончания заседания Думы;

3) место проведения заседания;

4) число избранных депутатов и число присутствующих депутатов на заседании по итогам регистрации в начале заседания;

5) список отсутствующих на заседании депутатов Думы с указанием причин их отсутствия;

6) список присутствующих на заседании приглашенных лиц;

7) председательствующий на заседании (фамилия, инициалы, должность);

8) утвержденная Думой повестка дня (порядок рассмотрения вопросов), с указанием фамилии, инициалов и должностей докладчиков и содокладчиков, кем вносятся вопросы на рассмотрение Думы;

9) выступления по вопросам повестки дня заседания Думы с указанием фамилий, инициалов выступивших депутатов, а также фамилий, инициалов и должностей выступивших лиц, не являющихся депутатами Думы;

10) результаты голосования по каждому вопросу.

Статья 45

1. К протоколу заседания прилагаются:

1) решения, принятые Думой;

2)письменные предложения и замечания, переданные председательствующему на заседании;

3) тексты докладов и содокладов;

4) тексты сообщений, не оглашенные в связи с прекращением прений;

5) информационные материалы, розданные депутатам на заседании.

2. Протокол заседания Думы изготавливается в течение 14 дней со дня проведения заседания Думы.

3. Протокол заседания Думы подписывается председательствующим на заседании.

4. Протоколы заседаний Думы хранятся в течение всего срока полномочий Думы соответствующего созыва, по истечении которого они сдаются в муниципальный архив Верхнекетского района.

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 46

1. Правовое, организационное, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Думы, постоянных и временных комиссий Думы, председателя Думы, его заместителя осуществляет аппарат Думы.

2. Деятельность аппарата Думы, права, обязанности и ответственность его сотрудников определяется законодательством Российской Федерации, Томской области, Уставом муниципального образования «Верхнекетский район», решениями Думы, распоряжениями председателя Думы.

3. Аппарат Думы подчиняется непосредственно председателю Думы, который обеспечивает организацию его работы.

Статья 47

Аппарат Думы:

1)регистрирует вопросы, заявления, сообщения, предложения депутатов, поступающие на заседании Думы;

2)обеспечивает оперативное размножение, распространение документов и иных материалов среди депутатов и лиц, приглашенных на заседание Думы;

3)ведет протоколы заседаний Думы;

4) организует работу по обеспечению доступа к информации о деятельности Думы, а также работу с запросами информации о деятельности Думы;

5) выполняет иные функции по обеспечению эффективной работы Думы в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 48

1. Дума в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает доступ к информации справочного и (или) содержательного характера о деятельности Думы.

2. Работа Думы по взаимодействию со средствами массовой информации и обеспечению доступа граждан и организаций к информации о деятельности Думы (за исключением информации ограниченного доступа) строится на принципах информационной открытости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 49

Доступ к информации о деятельности Думы обеспечивается следующими способами:

1) обнародование, опубликование Думой информации о своей деятельности в средствах массовой информации-газете «Заря Севера», информационном вестнике Верхнекетского района «Территория»;

2) размещение Думой информации о своей деятельности на официальном сайте Администрации Верхнекетского района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет";

3) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Думы в помещениях Думы и через муниципальный архив;

4) присутствие в установленном порядке граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях Думы;

5) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Думы.

Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ

И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 50

Дума принимает решения путем голосования.

Статья 51

1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

2. Открытое голосование на заседании Думы осуществляется простым поднятием руки. Открытое голосование по решению Думы может быть поименным.

3. При принятии решений по процедурным вопросам проводится только открытое голосование.

Статья 52

1. Решения Думы о принятии Устава муниципального образования «Верхнекетский район», внесении изменений и дополнений в него, об утверждении местного бюджета муниципального образования «Верхнекетский район», внесении изменений и дополнений в указанный бюджет, утверждении отчета об исполнении бюджета, принимаются не менее чем 2/3 голосов от установленной Уставом муниципального образования «Верхнекетский район» численности депутатов.

2. Решения Думы по вопросам принятия и изменения Регламента Думы, установления налогов и сборов, утверждения программ развития района, а также решения по вопросам организации деятельности Думы, принятия иных нормативных правовых актов принимаются большинством (более половины) голосов от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Томской области, Уставом муниципального образования «Верхнекетский район».

3. Решения Думы по процедурным вопросам и обращения Думы принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.

4. К процедурным относятся следующие вопросы:

1) о внесении изменений и дополнений в повестку дня;

2) об изменении очередности выступлений;

3) о перерыве в заседании или переносе заседания Думы;

4) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

5) о проведении закрытого голосования или поименного голосования, выборе счетной комиссии;

6) об изменении способа голосования;

7) о проведении повторного голосования (пересчете голосов);

8) о лишении выступающего слова (права выступления);

9) иные вопросы по порядку ведения заседания Думы.

5. Решения по процедурным вопросам заносятся в протокол заседания Думы и не оформляются в виде отдельного документа.

Статья 53

1. По рассматриваемым Думой вопросам проводится открытое голосование, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

Дума вправе принять решение об ином способе проведения голосования.

2. На открытое голосование может ставиться несколько предложений, вариантов решения по конкретному вопросу (рейтинговое голосование), при котором принятым считается тот вариант, за который подано относительное большинство голосов, при условии, что их достаточно для принятия решения.

3. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вариантов решения по конкретному вопросу не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится вариант, получивший наибольшее число голосов.

Указанный вариант считается принятым, если при окончательном голосовании за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за», «против», «воздержался», принято решение (предложение) или отклонено.

Статья 54

1. Поименное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.

2. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Думы организует поименный опрос депутатов и вносит соответствующие данные о голосовании в список депутатов.

3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания Думы, а также по решению Думы могут быть опубликованы в средствах массовой информации, указанных в статье 49 настоящего Регламента.

Статья 55

1. Тайное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы, с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе трех человек.

3. Депутат считается избранным в состав счетной комиссии, если за его кандидатуру проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Думы.

4. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

5. Счетная комиссия:

1) готовит список депутатов Думы для тайного голосования;

2) вносит предложение о времени, месте, порядке проведения голосования;

3) предлагает форму и текст бюллетеня для тайного голосования;

4) организует выдачу бюллетеней для голосования и погашение неиспользованных бюллетеней для тайного голосования;

5) контролирует осуществление процедуры голосования;

6) осуществляет подсчет голосов и устанавливает результаты тайного голосования;

7) представляет на собрании Думы информацию об итогах голосования;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

6. Депутаты Думы, выдвинутые на избираемые должности, не могут входить в состав счетной комиссии.

7. По предложению счетной комиссии Дума большинством от числа присутствующих депутатов Думы утверждает время, место, порядок проведения тайного голосования, а также форму и текст бюллетеня для тайного голосования. Решение по указанному вопросу отражается в протоколе собрания без оформления решения Думы.

8. Текст бюллетеня для тайного голосования по выборам должностного лица, утверждению в должности или согласованию назначения на должность (освобождения от должности) должен содержать сведения о том, по какому вопросу проводится голосование, дату, фамилии, имена, отчества кандидатов. Справа от фамилии кандидата помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещаются строки "Против всех" ("Против"), "Воздержался" с расположенными справа от них пустыми квадратами.

При голосовании по проекту постановления в бюллетене воспроизводится текст вынесенного вопроса и указываются варианты голосования словами "за", "против" или "воздержался", под которыми помещаются пустые квадраты.

9. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Думой форме и тексту в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой по предложению счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.

Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов, в отношении которого сделан выбор.

10. Тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Думой.

Статья 56

1. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией Думы в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам должностного лица, рассматриваемому на заседании.

2. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

3. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

4. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.

5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

6. На основании протокола о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято («за», положительное, или «против», отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Думы без дополнительного голосования.

Статья 57

При выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования, повлиявших на его результат, по решению Думы проводится повторное голосование

Статья 58.

В случае если на заседании Думы по одному и тому же вопросу принято решение о проведении как поименного, так и решение о проведении тайного голосования, проводится тайное голосование.

Глава 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ПРАВОВОГО АКТА В ДУМУ

Статья 59

Проект муниципального правового акта в Думу может быть внесен Главой Верхнекетского района, депутатом или депутатами Думы, иными выборными органами местного самоуправления Верхнекетского района, инициативными группами граждан, прокурором Верхнекетского района в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы.

Глава 8. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 59.1

1. Нормативный правовой акт, принятый Думой, подписывается председателем Думы и направляется Главе Верхнекетского района для подписания и официального опубликования (обнародования).

2. Нормативный правовой акт, принятый Думой, направляется Главе Верхнекетского района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Верхнекетского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Верхнекетского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Главой Верхнекетского района в течение семи дней и обнародованию.

3. Иные решения Думы подписываются председателем Думы и вступают в силу со дня их подписания.

4. Решения Думы регистрируются в книге решений с указанием порядкового номера и даты.

Глава 9. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ И ЗАМЕЧАНИЯМИ

ДЕПУТАТОВ, ВЫСКАЗАННЫМИ НА ЗАСЕДАНИЯХ ДУМЫ

Статья 60

1. Предложениями считаются конкретно сформулированные депутатом меры, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления Верхнекетского района, созданных ими муниципальных предприятий и учреждений, оптимизацию их взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами, муниципальными образованиями, органами государственной власти и управления.

2. Замечаниями считаются высказывания депутатов, указывающие на недостатки в деятельности должностных лиц органов местного самоуправления Верхнекетского района, государственных органов, муниципальных предприятий и учреждений, а также на нарушения указанными должностными лицами прав или законных интересов физических и юридических лиц.

3. Предложения и замечания депутатов, высказанные на заседаниях Думы или переданные в письменной форме председательствующему, фиксируются в протоколе заседания, рассматриваются на этом же заседании в разделе «разное», и по решению простого большинства депутатов:

1) включаются в повестку дня очередного заседания;

2) передаются для изучения в комиссии Думы или в аппарат Думы;

3) оформляются письмом и за подписью председателя Думы направляются соответствующему должностному лицу на рассмотрение.

Глава 10. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ДУМЕ

Статья 61

1.Документооборот в Думе осуществляется на основании правового акта председателя Думы о делопроизводстве.

2. Все обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти и управления, правоохранительных органов и их должностных лиц, поступающие в Думу, регистрируются в журнале входящей корреспонденции с указанием порядкового номера и даты поступления и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 62

Аппарат Думы обеспечивает хранение решений Думы, входящей корреспонденции и копий исходящей корреспонденции, а также передачу их в установленном порядке в муниципальный архив.

Глава 12. РАБОТА ДЕПУТАТА ДУМЫ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 63

1. Председатель Думы, аппарат Думы обеспечивают депутату Думы необходимые условия для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними.

2. Формами работы депутата Думы с избирателями являются:

1) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб избирателей;

2) личный прием избирателей;

3) отчет перед избирателями.

3. Депутат Думы ведет личный прием избирателей не реже одного раза в месяц. По принимаемым решениям Думы прием граждан ведут председатель Думы, его заместитель, председатели комиссий Думы.

4. График личного приема утверждается председателем Думы по согласованию с депутатами и доводится до сведения избирателей в порядке, предусмотренном статьёй 49 настоящего Регламента.

5. Депутат Думы рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы граждан, проживающих на территории района, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6. Депутат Думы обязан не реже одного раза в полгода отчитываться перед избирателями своего округа о работе Думы и о результатах своей деятельности. В целях более полного освещения работы Думы может проводиться коллективный отчет депутатов Думы под руководством председателя Думы.

Глава 13. РАССМОТРЕНИЕ ДУМОЙ ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА

ГЛАВЫ ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА

Статья 64

1. Отчёт Главы Верхнекетского района рассматривается Думой в порядке, предусмотренном решением Думы.

Глава 14. РАССМОТРЕНИЕ ДУМОЙ ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕРХНЕКЕТСКИЙ РАЙОН»

Статья 65

1. Ежегодный отчет о работе Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Верхнекетский район» (далее-Комиссия) представляется в Думу в первом квартале года, следующего за отчетным.

2. При рассмотрении ежегодного отчета о работе Комиссии на собрании Думы заслушивается доклад председателя Комиссии.

3.Депутаты Думы вправе задавать вопросы председателю Комиссии.

При этом для доклада предоставляется не более 20 минут, для ответов на вопросы предоставляется не более 10 минут, для заключительного слова - не более 5 минут, при этом, председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов Думы продлить время для доклада, ответов на вопросы и заключительного слова.

4.После ответов на вопросы по ежегодному отчету о работе Комиссии могут быть открыты прения. Возможность для выступления в прениях предоставляется в порядке очередности записи. Выступающим в прениях по докладу предоставляется до 7 минут, для выступлений по порядку ведения собрания (процедуре), соблюдению Регламента, мотивам голосования, для вопросов, предложений и справок - до 2 минут.

5. По итогам рассмотрения ежегодного отчета о работе Комиссии Дума принимает решение, проект которого готовит и вносит на рассмотрение Думы аппарат Думы.

6. В год, когда заканчивается срок полномочий председателя Комиссии, отчет председателя за прошедший год рассматривается Думой района не позднее чем за 30 дней до окончания срока полномочий председателя Комиссии .

7. Отчет комиссии представляется в Думу района не позднее, чем за 7 дней до заседания Думы района, на котором планируется заслушивание отчета председателя Комиссии.

Глава 15. РАССМОТРЕНИЕ ДУМОЙ ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА НАЧАЛЬНИКА

ОРГАНА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЕРХНЕКЕТСКОМУ РАЙОНУ

Статья 66

1. Ежегодно на заседании Думы заслушивается отчет начальника органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по Верхнекетскому району (далее - ОМВД России по Верхнекетскому району).

2. Задачами отчета ОМВД России по Верхнекетскому району (далее - отчет) являются:

1) информирование Думы о состоянии правопорядка на территории Верхнекетского района;

2) развитие в рамках законодательства Российской Федерации системы общественного контроля над деятельностью полиции;

3) обеспечение взаимодействия полиции с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами по предупреждению и раскрытию преступлений и правонарушений.

Статья 67

1. С ежегодным отчетом на заседании Думы выступает начальник ОМВД России по Верхнекетскому району. В случае временного отсутствия начальника ОМВД России по Верхнекетскому району по его поручению на собрании Думы может выступить заместитель начальника ОМВД России по Верхнекетскому району.

2. После заслушивания отчета депутаты Думы вправе задавать вопросы. При этом для ответов на вопросы предоставляется не более 10 минут, для заключительного слова - не более 5 минут. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов Думы продлить время для ответов на вопросы и заключительного слова.

После ответов на вопросы по отчету могут быть открыты прения. Возможность для выступления в прениях предоставляется в порядке очередности записи. Выступающим в прениях по отчету предоставляется до 7 минут, для выступлений по порядку ведения собрания (процедуре), соблюдению Регламента, мотивам голосования, для вопросов, предложений и справок - до 2 минут.

3. По итогам заслушивания отчета Дума принимает решение. Указанное решение в течение семи дней со дня проведения заседания Думы направляется в ОМВД России по Верхнекетскому району.

Глава 16. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕРХНЕКЕТСКИЙ РАЙОН» И ОСВОБОЖДЕНИЯ ЕГО ОТ ДОЛЖНОСТИ

Статья 68

1. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением Думы Верхнекетского района от 07.10.2010 № 64 «Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Верхнекетский район», председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность Думой Верхнекетского района на срок её полномочий. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии (далее-Комиссия) вносятся в Думу Верхнекетского района:

а) председателем Думы Верхнекетского района;

б) депутатами Думы Верхнекетского района, - не менее одной трети от установленного числа депутатов;

в) Главой Верхнекетского района.

Статья 69

1.Обсуждение каждой кандидатуры на должность председателя Комиссии на собрании Думы начинается с ее представления председателем Думы. Очередность вынесения кандидатур на обсуждение определяется собранием Думы.

2. Кандидат на должность председателя Комиссии вправе выступить на заседании с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты могут задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.

Статья 70

1. Председатель Комиссии назначается в результате проведения открытого голосования.

2. Голосование осуществляется по всем внесенным и обсужденным кандидатурам, не взявшим самоотвод.

3. Председатель Комиссии считается назначенным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Думы.

4. Решение о назначении председателя Комиссии оформляется решением Думы без дополнительного голосования.

5. Если в результате голосования ни одна из кандидатур не набрала необходимого числа голосов депутатов Думы, повторное рассмотрение кандидатур проводится на ближайшем собрании Думы в порядке, установленном настоящей главой. При этом допускается повторное представление кандидатур, которые представлялись ранее.


Статья 71

1.Вопрос о досрочном освобождении от должности назначенного Думой председателя Комиссии решается по представлению председателя Думы. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.

2. Если решение о досрочном освобождении от должности председателя Комиссии не принято, освобождение их от должности считается несостоявшимся.

3. В случае досрочного освобождения председателя Комиссии от должности вопрос о назначении нового председателя должен быть рассмотрен Думой не позднее чем через два месяца со дня досрочного освобождения от должности предыдущего председателя.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 72

1. Вопросы о принятии, внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент рассматриваются на заседании Думы в первоочередном порядке.

2. Председатель Думы, комиссии, депутаты (депутат) Думы и Глава Верхнекетского района обладает правом инициативы для внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент.

3. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, оформляются приложением к решению Думы и вступают в силу со дня их подписания председателем Думы.